Вернуться на сайт Айдара Галимова

"Час пик", декабрь 2002г.

 

- Айдар, 12 лет назад, когда ваша карьера в качестве певца только начиналась, могли ли вы предполагать, что наступят такие времена, когда вы не сможете ходить по улицам как нормальный человек, оставаясь незамеченным?

- Нет, тогда я об этом даже не задумывался. Все произошло так внезапно, что, честно говоря, в то время я не был готов к той известности, тому вниманию, которые обрушились на меня.

- Трудно быть узнаваемой личностью? Не возникает ли желания бросить все и уехать куда-нибудь, где вас не знают?

- Такое желание возникает, и не редко. И я рад, что есть еще такие уголки, где я могу спокойно ходить.

- Ага, поэтому пытаетесь ограничить свои гастроли только близлежащими регионами, чтобы потом спокойно отдохнуть где-нибудь на Камчатке?

- Нет (смеется), не поэтому. Если бы мы были востребованы на Камчатке, - и туда бы доехали.

- Хотелось бы посмотреть на вашу деятельность с позиции предпринимателя. Еще Конфуций говорил: "Открыть магазин легко, а не дать ему закрыться - это искусство". Какие шаги предпринимаете, чтобы ваш "магазин" не закрылся?

- Если честно, то я никогда не думал о том, оставаться на плаву или нет. Получалось все автоматически благодаря систематической работе. У нас нет фиксированного рабочего графика. Практически каждый день репетиции, концерты. У всех людей рабочая неделя начинается в понедельник, заканчивается в пятницу, у нас она началась двенадцать лет назад и продолжается до сих пор. Еще одним фактором, положительно действующим на нашу деятельность, является наша независимость. Мы сами строим себе планы, сами их достигаем. Это, конечно, большой груз ответственности, но игра стоит свеч.

- Отдыхать успеваете?

- Все зависит от гастролей, от графика работы. Но, в целом, удается отдохнуть после многодневных туров.

- Из результатов вашего труда что больше всего доставляет удовольствие: слава, деньги, возможность самореализации?

- Не было бы моих слушателей, поклонников, не было бы меня. Поэтому, что для них - главное во мне, то главное для меня. Самое большое удовольствие я получаю от своей работы на сцене. А все остальные вытекают автоматически. То есть сцена помогает мне оставаться на плаву с финансовой точки зрения, а финансы совершенствоваться в творческом плане. Я привык ставить во главу угла свою работу. Пусть это иногда идет в ущерб деньгам и славе. Это не столь важно. Даже иногда в шутку замечают, что все люди как люди тащат с работы домой, а я, наоборот, тащу на работу.

- Айдар, в начале 90-х предполагали, что помимо работы на сцене, станете еще организатором, предпринимателем?

- Нет, ни в коем случае. Хотя руководителями случайно не становятся. Думаю, жизнь меня с самого начала к этому готовила. В первом классе меня назначили командиром класса, у нас их, кстати, называли не старостами, а именно командирами. В седьмом стал секретарем комсомольской организации, затем в техникуме комсоргом. В рядах вооруженных сил через полгода стал командиром отделения, потом старшиной роты. После армии, будучи студентом БГУ, я чуть отдохнул от "руководящих постов". Тогда же осознал, что во мне сидит человек, стремящийся к независимости. Устал быть подотчетным кому-либо, было желание решать за себя самому, а не так чтобы за меня решали. Кстати, я и в партию не вступил по этой причине.

- Песни примерно одного направления, адресованные в целом на одну и ту же аудиторию, есть и у других исполнителей, будь это Хания Фархи или Салават Фатхетдинов. Не мешаете ли вы друг другу, иными словами, конкуренция не ощущается?

- Так получилось, что мы друг друга очень хорошо знаем, начали работать в одно и то же время в одной сфере, но это ни коей мере не вредит нашему делу. Мы очень уважительно относимся друг к другу и порожденная нами же конкуренция только помогает совершенствоваться. Зрителей у нас, слава богу, хватает. И хватит еще не на одну Ханию, одного Салавата или Айдара. Зритель, честно говоря, уже привык видеть одни и те же лица, жаждет чего-то нового, поэтому если появится новая сильная фигура, нам придется потесниться.

- Как вы выбираете себе песни? И влияет ли правильно выбранная песня на количество проданных билетов и на ваш карман в итоге?

- В начале не выбирал. Исполнял то, что есть. Сегодня уже приходится выбирать. Потому что петь что попало - неуважение к зрителю. Это во-первых. Во-вторых, в любой отрасли необходимо играть по заведенным правилам. Мы сегодня не имеем права пренебрегать маркетинговыми исследованиями, демографическими показателями. Это в начале 90-х можно было повесить одну черно-белую афишу, точно зная, что все равно будет аншлаг, сегодня гораздо сложнее. Ко всему надо подходить комплексно. Поэтому постоянно анализируем среду: кто к нам ходит, кто пришел, кто ушел, по какой причине. Исходя из результатов анализа делаем соответствующие выводы. Например, пусть это звучит корыстно (смеется), но сейчас сформировалась прослойка молодежи со стабильными средними и высокими доходами. Следовательно, при составлении репертуара я обязан учитывать их вкусы. В то же время необходимо сохранить слушателей, которые выросли вместе со мной, большинство которых уже в зрелом возрасте.

- Айдар, можно вопрос ребром?

- Ради бога.

- Каков был доход студии "Айдар" за 2001 год? Только не говорите, что не считали, я не поверю.

- Вы не поверите, но я не считал.

- Ну, тогда другой вопрос, доходы студии из года в год имеют положительную тенденцию?

- Да, исключение составляет 1998 год.

- Хотите сказать, кризис подкосил?

- А как же. Мы в 1998 году чуть не распались. Людям ведь не до концертов было. Цены взметнулись в три-четыре раза. Но ведь доходы населения не возросли пропорционально. После кризиса цены на билеты еще долго оставались на предкризисном уровне, что, естественно, не могло не подействовать на нашу деятельность. Слава богу, трудные времена вроде позади, и мы смогли оправиться. Что касается сегодняшнего состояния студии, я бы его охарактеризовал как стабильное, только, смею заметить, стабильность не должна касаться творчества, иначе мы будем обречены.

- Некоторые знаменитости, заработав капитал на одном поприще, вкладывали их в другие. Например, Шварценеггер со Сталлоне открыли сеть ресторанов "Планета Голливуд". Нет желания заняться иными видами предпринимательства?

- Нет, на первом плане стоит творчество. 12 лет на сцене не говорит о том, что я должен уходить на пенсию. Все только начинается. Есть много новых идей, новых наработок, но все они связаны с музыкальной сферой. Взять тот же музыкальный магазин "Айгиза", который мы открыли при студии.

- И несколько слов о глобальном. По словам экспертов, сегодня в российской экономике наблюдается некое топтание на месте. Одни предлагают отпустить доллар, другие поиграть с таможенными пошлинами, третьи с налогами. У вас есть свой рецепт оздоровления экономики?

- Каждый должен заниматься своим делом и делать это хорошо, подходить ко всему творчески, креативно, ответственно. Тогда, я уверен, все пойдет своим чередом. Еще надо научиться мыслить, как говорится, по-капиталистски.

- Каковы планы на будущее? Когда уфимский зритель снова вас увидит?

- У нас очень интенсивный график работы, гастроли спланированы на год вперед. Не хотелось бы никого разочаровывать, но до осени 2003 года в Уфе концертов не намечается, разве что спонтанные выступления, связанные со знаменательными датами.

- Ваши пожелания читателям?

- Мы люди творческие живем от программы до программы. Предыдущая называлась "Все только начинается", нынешняя "Жить - так жить". Поэтому лишь повторюсь жить - так жить, ведь все только начинается. А еще хочу заметить, что у нас прекрасный город, и необходимо делать все возможное, чтобы он и дальше процветал.

- Огромное спасибо за интервью. Удачи вам, творческих успехов и финансового благосостояния.


Гороскоп:   Рыба
Ценит:   Ответственность
Не ценит:   Безответственность
Ездит:   Ауди А6
Хочет ездить:   Лексус RX300
Религия:   Мусульманин
Любит:   Фаршированная курица
Кумир:   Селин Дион
Хочет попасть:   Австралия, Япония
Хобби:   Футбол
Болеет:   Реал, Манчестер Юнайтед
Считает великими:   Мухаммед, Эйнштейн, Сахаров

Hosted by uCoz